"Съехать с двух роликов при свободном межосевом дифференциале Лада не смогла: необходимо его блокировать. «Диагональ» Ниве не по зубам. Лада 4 4

Chameleon_

New member
"Съехать с двух роликов при свободном межосевом дифференциале Лада не смогла: необходимо его блокировать. «Диагональ» Ниве не по зубам.

Лада 4 4 Урбан

Трансмиссия: постоянный полный привод; дополнительные возможности трансмиссии – понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.

Двигатель: бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1690 см ; 61 кВт/83 л.с. при 5000 об/мин; 129 Н·м при 4000 об/мин

Цена тестового автомобиля: 479 000 руб.

У Лады постоянный полный привод и свободные дифференциалы, поэтому в наиболее сложной ситуации, когда лишь одно колесо имеет хорошее сцепление, три остальных беспомощно вращаются на роликах (на льду). Принудительная блокировка межосевого дифференциала не спасает даже от диагонального вывешивания.

Нива… ой, простите, Лада 4 4выступила лишь немногим лучше УАЗа. С подставленных под передние колеса роликов «старушка» съехала только после блокировки межосевого дифференциала. Как и Патриот, она не справилась ни с «диагональю», ни с тремя платформами. Замкнутый центр здесь, естественно, не помощник, а свободные межколесные дифференциалы делают свое черное дело. В итоге те же шесть баллов, что и у Патриота.

А на кроссовой трассе Ниву подвели технические глюки. Каждый раз, когда мы пытались показать хорошее время, зажигалась лампа Check Engine и мотор начинал «троить». Пришлось держать обороты не выше 3500–4000. Даже с такой аритмией Лада уступила Патриоту менее двух секунд. Будь она исправна, время круга было бы куда лучше.

Итог: 6 баллов. Возможности Лады ненамного выше уазовских. Однако постоянный полный привод внушает больше уверенности зимой, а «легковое» поведение удобнее в каждодневной эксплуатации."

Текст выше - это копия с сайта журнала ЗР.
Просто возникают у собственников Санты первого поколения вопрос, о неисправной раздатке и как это проявляется. Так вот, если раздатка перестала блокироваться, то полный привод работать будет, но лишь при условии свободного межосевого дифференциала, так как показано на фото.
У нас полный привод реализован, как на ниве. Разница лишь в том,что на ниве полный привод симметричный, а межосевой дифференциал блокируется механически и есть возможность понижать передачи.

UIpvUMancSIQPcAmnS4WG0SPogJfS8bmKXWfELFheOQnm9jC-H0m-ZIede10hjNNHzBhxePE.jpg
 


royalforex.info

New member
А ещё у нас нет переднего моста, раздатки и есть(не у всех) ЛСД сзади. То есть вообще ничего общего с Нивой :)
 
постоянный полный привод у обеих машин, то как реализовано непосредственно вращение колес на одной оси не принципиально. В данной статье показана работа полного привода с незаблокированным межосевым дифференциалом.
 

panic

New member
Наши машины тоже с роликов съехать не смогут, даже с лсд в заднем дифе
 

pechora

New member
В наших машинах ещё есть система TSC которая тормозит буксующее колесо.
Вообще, с Нивой у нас практически ничего общего, как и с другими машинами с ППП. У Санты свой, особенный принцип реализации постоянного полного привода.
 
Могут не съехать, а могут и съехать. Это же зависит не от машины, а от условий, которые поставлены перед съемочной группой. Одно нажатие на педаль тормоза поможет уехать с ролика даже под правым передним колесом.
 

uiauser

New member
эти приёмы уже зависят от знаний и мастерства водителя. Журналисты проверяли исключительно техническую часть...
 

Morfiy$

New member
Ещё раз хочу обратить внимание на работу свободного межосевого диффа,а не на другие приблуды.
 

Гаянэ

New member
У нивы межосевой находится в раздатке и он блокируется жестко.

У Санты межосевой находится в коробке и он блокируется вискомуфтой при возникновении разницы в скорости вращения левого переднего колеса и задних колес.
Тебе не кажется, что это некорректно, сравнивать эти машины? У них совершенно разная техническая часть и она по разному реализована.
А потом появляются люди, которые прочитав вот такие "сравнения" решают что с Санты можно снять кардан как с Нивы, для "экономии топлива". И убивают этим себе вискомуфты наглухо.
 
не во всех сантах есть тsc, в моей ТагАЗовской, например нет, вот продвинутая esp думаю помогла бы, а по факту момента который передаётся на колёса стоящие на твёрдом грунте, недостаточно, чтобы сдвинуть машину с диагонального вывешивания
 

Alaska

New member
В моей тоже, пока нет. Я его педалью тормоза имитирую, вполне удачно, пока. Но скоро, всё таки, надеюсь инсталлировать его в Тагазовскую Санту. В эти выходные будет продолжение эксперимента.
 
люди, которые таким методом пытаются экономить топливо, появляются не после таких статей..., это особый тип! Чтобы экономить топливо, надо сразу брать переднеприводный автомобиль + он ещё изначально дешевле (в аналогичной комплектации).
 

u4enik

New member
текст скопирован:
"Система полного привода была разработана Steyr-Daimler-Puch в Австрии (они разрабатывали 4WD системы для многих авто производителей) и произведена в Корее. Данная система постоянного полного привода отличается наличием двойного дифференциального узла (Double Differential Unit — DDU), который является ‘мозгом’ трансмиссии – обеспечивая стабильное вождение и превосходную управляемость даже в тяжелых дорожных условиях. DDU передает 60% мощности на передние колеса и 40% на задние, но при изменении дорожных условий, вискомуфта в раздаточной коробке согласовывает передние и задние колеса, устраняя разницу во вращении колес. Нет необходимости выбирать режим движения — Santa Fe сама просчитывает условия движения. Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential – LSD) является стандартом для всей серии. Дифференциал повышенного трения ограничивает разницу в скорости и моменте между двумя колесами на одной оси. Повышенное трение обеспечивает то, что некоторая мощность всегда передается на каждое из колес, даже если одно из них находится на скользкой поверхности.
Технические детали полного привода
Компактный двойной дифференциальный узел служит одновременно передним дифференциалом и центральным дифференциалом и расположен внутри картера моста с четырехскоростной автоматической коробкой передач. Уникальный DDU использует две планетарных зубчатых пары – одна для левой стороны и одна для правой – для передачи момента от двигателя к колесам. Мощность передается к задним колесам одновременно через вискомуфту и через привод с винтовой зубчатой передачей. В обычных дорожных условиях, мощность передается к колесам через винтовую передачу. Вискомуфта не действует. При плохом сцеплении с дорогой, когда сенсоры определяют разницу в скорости вращения между передними и задними колесами, мощность перeдается через вискомуфту к колесам с лучшим сцеплением (к тем которые двигаются медленнее). Вискомуфта состоит из серии параллельных пластин погруженных в тиксотропную силиконовую жидкость Тиксотропная жидкость – это жидкость, нагревание которой вызывает реакцию (в данном случае, возрастает вязкость – прим. пер.). Жидкость и пластины находятся в небольшой сварной коробке. Когда все четыре колеса имеют одинаковое сцепление (они вращаются с одинаковой скоростью), пластины вращаются с одинаковой скоростью и вискомуфта не действует. Однако, когда одно колесо теряет сцепление и начинает вращаться быстрее, чем другие колеса, муфта замыкает передние и задние колеса, направляя дополнительный момент на колеса (передние или задние) с лучшим сцеплением."
 

Туищк

New member
все это конечно здорово и замечательно «на бумаге», но у меня толи виска и lsd подубитые, толи это на самом деле работает в очень «тепличных» условиях, специально вывешивал свою машину так, чтобы переднее левое и заднее праве висели в воздухе, а два оставшихся стояли на асфальте, и слышал, и чувствовал как срабатывают виска и lsd, а съехать не смог не прибегая к народным хитростям
 
правильно. Ведь там сказано, что при работе LSD - передается НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, а какое именно не сказано Возможно этого количества недостаточно при полной остановке и диагональном вывешивании.
 

Сверху